Начало

Прототип T-10

Су-27 Су-27УБ П42

Су-30 Су-30MK Су-30 MKI

Су-27IB Су-32ФН Су-34

Су-33 Корабельный

Су-35

Су-37

Семейство Су-27
Вооружениеt
Программа bCAD для работы с 3D моделями
Купить!
Автора! Автора!







Су-35 (Су-27М)
Еще в ходе проектирования самолета Су-27 в ОКБ велись работы по дальнейшему развитию машины, в первую очередь в направлении повышения ее возможностей по поражению целей на поверхности земли и воды, в том числе с применением высокоточного управляемого оружия. На самолет установили новый комплекс БРЭО с новой РЛС большой мощности. Взлетные и посадочные массы этого варианта Су-27, названного Су-27М (обозначение в ОКБ-Т-10М), выросли по сравнению с Т-10С. Это привело к применению усиленных опор шасси, в том числе двухколесной передней, аналогично Су-24. Кроме того, увеличение массы самолета, номенклатуры вооружения и объема оборудования потребовали усилить крыло, оснастить его дополнительными точками подвески и установить ПГО. Для размещения нового БРЭО, усиленной передней опоры, ПГО и системы дозаправки топливом в полете разработали новую головную часть фюзеляжа с увеличенным радиопрозрачным обтекателем антенны РЛС и боковыми люками доступа к аппаратуре (аналогично Т-10-1). Новая "голова" самолета, для сохранения устойчивости и управляемости в путевом канале, повлекла увеличение вертикального оперения и площади рулей направления. Для монтажа части нового оборудования увеличили длину и диаметр хвостового обтекателя, а контейнер тормозного парашюта перенесли на верхнюю поверхность хвостовой части фюзеляжа перед топливным баком.

28 июня 1988 г. летчик-испытатель О.Г.Цой начал летные испытания первого опытного экземпляра Т-10М -1. Как и многие другие опытные машины, он был построен с использованием планера серийного Су-27. В 1995 г. Т-10М-1 передали в музей ВВС в подмосковном Монино. Серийное производство Су-27М было развернуто в Комсомольске-на-Амуре. Первый показ самолета потенциальным заказчикам и широкой публике состоялся в 1992 г. на выставке в Фарнборо, накануне которой ему присвоили наименование Су-35.
Внешние отличия от Су-27:
  • Увеличенный носовой обтекатель РЛС(1)
  • Трубка Пито пренесена с обтекателя РЛС на фюзеляж, для устранения помех для антенны(2)
  • Оптический блок оптико-локационной станции сдвинут вправо(3)
  • Установлена штанга системы дозаправки в воздухе(4)
  • Кресло пилота наклонено на 30 градусов, новоое оборудование кабины(5)
  • Двухколесная носовая стойка шасси(6)
  • Установлено переднее горизонтальное оперение(7)
  • Увеличенное вертикально оперение(8)
  • Новые двигатели АЛ-31ФМ(9)
  • Увеличено число точек подвески(10)