Начало

Прототип T-10

Су-27 Су-27УБ П42

Су-30 Су-30MK Су-30 MKI

Су-27IB Су-32ФН Су-34

Су-33 Корабельный

Су-35

Су-37

Семейство Су-27
Вооружениеt
Программа bCAD для работы с 3D моделями
Купить!
Автора! Автора!


Су-27ИБ | Су-34 (Су-32ФН)






Су-27ИБ
Во время работ по модернизации двухместного варианта Су-27 рассматривалась возможность создания на его базе истребителя-бомбардировщика (Су-27ИБ, обозначение в ОКБ - Т-10В). Специфика применения выдвигала к такому самолету ряд требований: защита экипажа и наиболее важных систем и агрегатов от поражения огнем противника, большая продолжительность полета, возможность базирования на аэродромах, максимально приближенных к линии боевого соприкосновения, широкая номенклатура применяемого оружия и т.д. При этом пилотажные характеристики должны были остаться близкими к исходному истребителю. При тандемном расположении пилота и штурмана-оператора было сложно обеспечить им комфортное пребывание в кабине во время многочасового полета. Оставался открытым и вопрос о размещении новых комплекса БРЭО и РЛС. Усадив членов экипажа рядом, аналогично Су-24, удалось решить эти проблемы. Новое расположение кресел позволяет встать между ними в полный рост, чего невозможно сделать даже на Ту-160. Объемы, появившиеся в закабинном пространстве головной части, позволили разместить там необходимое оборудование. Вход в самолет организовали через нишу передней опоры аналогично тяжелым бомбардировщикам, а открытие створок фонаря предусмотрели только в аварийной ситуации. Ограничение максимальной скорости полета позволило установить нерегулируемые воздухозаборники. Увеличение взлетной и посадочной масс повлекло установку нового усиленного шасси со спаркой колес на передней опоре и с тандемной тележкой на основных.

13 апреля 1990 г. летчик-испытатель ОКБ А.А.Иванов поднял первый опытный экземпляр Т-10В-1. Машина сильно отличалась от облика, который должен был иметь серийный самолет. Головная часть фюзеляжа с передней опорой и воздухозаборники полностью соответствовали будущей машине, а весь остальной планер был взят от серийного Су-27УБ. Первый показ зрителям Т-10В-1 состоялся на Мосаэрошоу-92 (летчик-испытатель Е.Г. Ревунов и штурман Е.Л. Донченко). В это время уже шла работа по развертыванию серийного производства нового самолета на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (сейчас НАПО). 18 декабря 1993 г. там подняли первый предсерийный самолет, а б января 1994 г. в газете "Известия" появилась статья, где машина называлась фронтовым бомбардировщиком Су-34.
Внешние отличия от базового Су-27:
  • Новая носовая часть фюзеляжа с увеличенным обтекателем радара.(1)
  • Новая кабина экипажа(2)
  • Двухколесная носовая стойка шассс(3)
  • Носовая часть "утиной" формы, с целью уменьшить ЭПР(4)
  • Переднее горизонтальное оперение(5)
  • Нерегулируемые воздухозаборники(6)
  • Увеличенное вертикальное оперение(7)
  • Отсутствуют подфюзеляжные гребни(8)










Су-32ФН (Су-34)
В декабре 1994 г. совершил вылет и первый серийный Т-10В-5, а в 1995 г. он уже был представлен на Парижском авиасалоне. К тому времени его название поменялось на Су-32ФН (в английской транскрипции SU-32FN, что означало Su-32 Fighter Navy - истребитель морской). Очевидно, решили, что желающих купить фронтовой бомбардировщик на мировом рынке будет найти трудно, а если предложить самолет для обороны морских рубежей, то продать его будет легче. Размерност ь машины и ее внутренние объемы позволяют установить большое количество аппаратуры различного назначения для решения конкретных задач, в том числе и для борьбы с кораблями и подводными лодками. Предварительные проработки были проведены в ОКБ в 1995-97 гг. Предлагалось, оставив практически без изменения базовый комплекс, разместить в хвостовом обтекателе средства поиска подводных лодок - магнитометры и гидроакустические буи, а также дополнить номенклатуру вооружения новыми противокорабельными ракетами типа "Москит" (ЗМ80) и "Альфа", последние можно подвешивать до четырех штук. Кроме этого, в печати проходила информация о создании на базе Су-34 самолета-разведчика и постановщика помех, но официально эту информацию представители ОКБ пока не подтвердили.

Двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по схеме “триплан”, оснащённый дополнительным ПГО, с двумя двигателями и трёхстоечным убираемым шасси, с использованием двухколёсного носового шасси с усиленной стойкой. Подфюзеляжных килей не имеет. Планер самолёта выполнен из алюминиевого-литиевых сплавов с ограниченным применением титана и нержавеющих сталей. Крыло, интегрально сопряжённое с фюзеляжем, трапецивидное и имеет стреловидность по передней кромке 42°. ПГО выполнено цельноповоротным. Стабилизатор - дифференциально отклоняемый. Рабочие места экипажа размещены рядом, одно возле другого, «плечом к плечу», что значительно снижает их утомляемость и улучшает взаимодействие. Экмпаж находится в закрытой гермокабине, оснащённой системой отопления и кондиционирования воздуха. Вход осуществляется через носовую нишу шасси по откидному трапу. Сама кабина выполнена как единая бронекапсула. Броня - титановая. Толщина стенок доходит до 17 мм. Остекление - так же бронированное. 2 катапультных кресла типа К-39ДМ позволяют аварийно покидать неподвижно стоящую машину. Силовая установка состоит из ТРДДФ АЛ-35Ф с тягой на форсаже по 12800 кГ. Самолёт оборудован системой дозаправки топливом в полёте. Встроенное вооружение состоит из 1 30-мм пушки ГШ-301, установленной в правом наплыве крыла. На 8 подкрыльевых и 4 подфюзеляжных пилона подвешивается до 8000 кг боевой нагрузки:
  • 6 УР класса “воздух-воздух” Р-73;
  • 6 УР класса “воздух-воздух” Р-27 различных модификаций;
  • 8 УР класса “воздух-воздух” Р-77(РВВ-АЕ);
  • 6 УР класса “воздух-поверхность” Х-29Т/Л;
  • 6 УР класса “воздух-РЛС” Х-31П либо “воздух-корабль” Х-31А;
  • 6 корректируемых ракет класса “воздух-поверхность” С-25;
  • 1 многоцелевая УР «Альфа»;
  • 3 УР класса “воздух-поверхность” Х-59М;
  • 3 корректируемых авиабомбы КАБ-1500Л/ТК;
  • 6 корректируемых авиабомб КАБ-500КР/Л;
  • 6 ПУ Б-8М по 20 80-мм НУРС С-8;
  • 6 ПУ УБ-13 по 5 122-мм НУРС С-13;
  • 6 одноразовых ПУ О-25 для 6 266/340-мм либо 256/420-мм НУРС С-25;
  • 12-16 500-кг авиабомб;
  • 22 250-кг авиабомб;
  • 34 100-кг авиабомб;
  • 7 контейнеров КМГУ.


Внешние отличия от базового Су-27 (красные маркеры) и опытного Су-27ИБ (зеленые маркеры):
  • Новая носовая часть фюзеляжа с увеличенным обтекателем радара.(1)
  • Новая кабина экипажа(2)
  • Носовая часть "утиной" формы, с целью уменьшить ЭПР(3)
  • Двухколесная носовая стойка шасси(4)
  • Переднее горизонтальное оперение(5)
  • Нерегулируемые воздухозаборники(6)
  • Двухколесные основные стойки шасси(7)
  • Увеличенное вертикальное оперение(8)
  • Новая хвостовая балка с более крупным отекателем РЛС задней полусферы(9)
  • Отсутствуют подфюзеляжные гребни(10)