Начало

Прототип T-10

Су-27 Су-27УБ П42

Су-30 Су-30MK Су-30 МКИ

Су-27IB Су-32ФН Су-34

Су-33 Корабельный

Су-35

Су-37

Семейство Су-27
Вооружениеt
Программа bCAD для работы с 3D моделями
Купить!
Автора! Автора!



Cy-30MK | Су-30МКИ






Су-30MK
В 1988 г. на Иркутском авиационном заводе были доработаны два серийных Су-27УБ. Переделки заключались, в основном, в установке системы дозаправки топливом и частичном изменении оборудования. Эти работы были связаны с созданием на базе спарки специального самолета для авиации ПВО, который мог бы выполнять длительные полеты, вести боевые действия в одиночку и группой и который мог быть использован в качестве воздушного командного пункта. В ОКБ машина обозначалась Т-10ПУ, на серийном заводе 10-4ПУ. Внешние отличия новой модификации состояли в появлении штанги системы дозаправки и смещении оптического блока на правый борт. При запуске в серийное производство на самолете усилили центроплан и шасси, что позволило поднять взлетную и посадочную массы, в кабине летчика-оператора установили индикатор тактической обстановки, давший возможность координировать ведение группового воздушного боя. Так как длительность полета выросла и стала зависеть и от физических возможностей экипажа, кабины летчиков оборудовали санустройствами. Серийному образцу дали обозначение Су-30.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1993 г. на выставке МАКС-93 ОКБ П.О. Сухого представило дальнейшие пути развития этой машины. Многофункциональный истребитель, получивший обозначение Су-ЗОМК (модернизированный коммерческий), предлагалось наделить возможностями поражать цели на поверхности земли и моря с использованием высокоточного и обычного оружия, одновременно обстреливать несколько целей и нести более 8000 кг вооружения. При этом второй член экипажа становился штурманом-оператором.

Основные внешние отличия Су-30МК от Су-27(красные маркеры) и Су-27УБ(зеленые маркеры):
  • Оптический блок оптико-локационной станции сдвинут вправо(1)
  • Установлена штанга системы дозаправки в воздухе(2)
  • Более совершенное бортовое оборудовани и оснащение кабины оператора(3)
  • Двухколесноая носовая стойка шасси(4)
  • Кабина инструктора переделана в рабочее место оператора(5)
  • Увеличенное вертикально оперение(6)






Су-30МКИ
Первой страной, с которой был заключен контракт на поставку Су-30, стала Индия. Первые поставленные самолеты внешне ничем не отличались от Су-30, но 1 июля 1997г. летчик-испытатель ОКБ В. Ю. Аверьянов поднял в небо Су-ЗОМКИ-1 (первый образец, созданный по индийскому контракту), на котором было установлено ПГО, усиленная передняя опора шасси со спаркой колес, два новых двигателя АЛ-31ФП. Они отличаются от тех, что установлены на Су-37, наклоненной осью поворота сопла, что позволило еще больше повысить маневренные характеристики. Серийный выпуск Су-30 и Су-ЗОМК осуществляет ИАПО.

Встроенное вооружение состоит из одной 30-мм пушки ПН-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла. На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки, при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг. В её состав входят: УР класса “воздух-воздух” типов Р-27Р/ЭР/Т/ЭТ, Р-73 и Р-77 (РВВ-АЕ); УР класса “воздух-поверхность” типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-31А/П, Х-59М и С-25Л; корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л; свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; бомбовые кассеты различных типов; НУРС различных типов и калибров. Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно-целеуказательными системами, ИК-станциями.

В состав БРЭО входит универсальная допплеровско-когерентная РЛС “Топаз”, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс, многофункциональные цветные экраны на жидких кристаллах, система объективного контроля с отображением как параметров самолёта, так и тактической обстановки, приёмники облучения РЛС противника “Пастель” и СПО-32 и др.

15 июня 1998 года состоялась официальная презентация Су-30МКИ на аэродроме в Жуковском. Немного позже состоялся показ двух первых серийных машин министру обороны Индии, которая покупает 40 Су-30МК/МКИ по контракту стоимостью в 1 млрд долл. 16 августа Су-30МК в варианте с ПГО и двигателями с ОВТ был показан на авиапараде в честь Дня Авиации в Тушино. 18 декабря 1998 года подписан контракт госкомпании «Росвооружение» с минобороны Индии на поставку ещё 10 Су-30МК.

Внешние отличия от Су-27(красные меракеры) и Су-30MK(зеленые):
  • Оптический блок оптико-локационной станции сдвинут вправо(1)
  • Установлена штанга системы дозаправки в воздухе(2)
  • Более совершенное бортовое оборудовани и оснащение кабины оператора(3)
  • Двухколесная носовая стойка шасси(4)
  • Кабина инструктора переделана в рабочее место оператора(5)
  • Установлено переднее горизонтальное оперение(6)
  • Увеличенное вертикально оперение(7)
  • Двигатели с отклоняемым вектором тяги(8)